шаблоны wordpress самые лучшие шаблоны wordpress для Вас. А также темы wordpress от легендарного wpteam.ru

Уголок психолога

От нашего психолога:
Новые стандарты и принцип психологической комфортности::Что такое комфортность?С.И Ожегова дает следующее определение комфортности: «Комфортность — это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют». Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они ведут себя как «дома». Учитель так организовывает учебный процесс, что ребенок знает и понимает, зачем он пришел в школу, что он делает на уроке. Ученик не боится ошибаться, не огорчается неудачам, а вместе с учителем ищет причины своих трудностей и обязательно преодолевает затруднение.Известно, что источником психологической комфортности является положительное эмоциональное состояние, как ученика, так и учителя. Поэтому сегодня мне хочется поговорить о психологической комфортности учителя. Замечали ли вы, уважаемые коллеги, как зависит ход урока от нашего с вами самочувствия, настроения. Наши ученики очень тонко чувствуют внутреннее состояние учителя. Если у нас все ладится, мы уверенны в себе, знаем и понимаем, чему и как должны научить детей, тогда и они с радостью идут в школу, у них на уроке горят глаза, и они готовы шагать вперед, преодолевать трудности и не искать «виноватых» в неудачах. Так же как у счастливых родителей – счастливые дети, так же у успешных учителей – успешные ученики. Педагоги, как правило, люди чувствительные, эмоциональные. Поэтому психологическая комфортность необходима каждому учителю для того, чтобы он мог обеспечить психологическую комфортность своим ученикам.Очень скоро, 1 сентября 2011 года мы с вами начнем работать по новому Федеральному государственному образовательному стандарту. Стандарт нового поколения направлен на «обеспечение перехода от простой ретрансляции знаний к раскрытию возможностей обучающихся, к подготовке их к жизни в современных условиях на основе включения в процесс социализации, придание образовательному процессу воспитательной функции». Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. В стране проводится большая работа по внедрению новых стандартов: лекции, консультации, семинары по ознакомлению с материалами ФГОС, работают пилотные школы, для учителей организованы курсы. Такие мероприятия собирают целые залы педагогов разных возрастов: солидных, опытных, с большим стажем за плечами и совсем молодых, не имеющих опыта. Но, не смотря на профессионализм методистов, лекторов и высокий организационный уровень, для многих педагогов эти мероприятия являются настоящим испытанием. Часто такие лекции прерываются негодующими репликами слушателей. А в кулуарах после мероприятия педагоги и более откровенны: кто-то говорит о том, что пора заканчивать педагогическую деятельность, кто-то собирается переходить на группу продленного дня, молодые педагоги чаще молчат и думают о смене профессии. Для некоторых новые стандарты «просто шок». Какая уж тут психологическая комфортность?Почему же это происходит? Почему возникает страх перед  новым?Реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя, а также использование «других», адекватных новым требованиям технологий, форм и методов обучения. Учитель теперь – не просто транслятор знаний, но организатор развития ученика, его помощник в раскрытии своего личностного потенциала. Он идет рядом с учеником, создавая условия для формирования у него умения учиться, способности и готовности изменять себя к лучшему, для развития тех универсальных умений, которые помогут ему реализовать себя как личность и стать успешным в жизни в высоком смысле этого слова. А это совсем не просто для человека, который привык быть носителем знания, «истиной в последней инстанции».Это – серьезное изменение. Учитель – мобильный человек, он готов работать по-новому, особенно тогда, когда он видит, что это приносит реальную пользу детям. Однако основной массе нужна помощь, поддержка, как методическая, так и психологическая. Ведь учителю необходимо не только освоить новые технологии, но и перестроить полностью свое мировоззрение. Как?В дидактической системе Л.Г. Петерсон принцип психологической комфортности нацеливает взрослых создать среду, где обязательно обеспечивается ситуация успеха для каждого ребенка, когда он прикладывает усилия для движения вперед, и он постоянно ощущает эмоциональную поддержку, веру в его силыУчитель, начиная осваивать эту систему, сам того не подозревая, попадает в ситуацию комфорта, как психологического, так и интеллектуального.Уважаемые коллеги, у нас все обязательно получитс, если мы будем вместе с детьми! Удачи!»

О дружбе и умении общаться::
Общение с людьми — большое счастье. Люди окружают тебя каждый день. Это твои родители, братья и сестры, подруги, одноклассники. Человек не может жить без общения с людьми. Недаром очень тяжелым наказанием для человека издавна считалось изгнание.

Самые близкие тебе люди — это твои родители. Они делают все для того, чтобы ты рос здоровым, хотят, чтобы ты хорошо учился, был добрым, веселым, трудолюбивым. Они хотят, чтобы ты стал полноценным членом нашего общества.

Ты с детства привык к родительским запретам и, может быть, только теперь понял, что они хотят этим уберечь тебя от различного рода опасностей, о которых знают лучше тебя, так как имеют опыт. Ты же еще о многих опасностях и не подозреваешь. Но если раньше ты, хотя и не всегда с первого слова, сравнительно легко подчинялась требованиям родителей, то теперь, когда ты считаешь себя взрослой, их наставления кажутся тебе излишними. Ты считаешь, что теперь ты сам знаешь, как поступить в той или иной ситуации.

Конечно, теперь, когда ты вырос и замечаешь, что и взрослые не всегда правы, что и они могут ошибаться, их совет тебе не всегда кажется более разумным, чем твое собственное мнение. Когда суждения взрослых об одном и том же предмете или явлении расходятся, это укрепляет тебя в твоем собственном мнении. В твоем возрасте вполне естественно стремление к самостоятельности, самоутверждению. И все же ты еще далеко не зрелый человек. Ведь зрелость — это прежде всего опыт. А для приобретения опыта нужно немалое время. Порой для принятия правильного решения по какому-либо вопросу и взрослому, изрядно пожившему человеку не хватает опыта. Молодому человеку, не успевшему столкнуться с определенными трудностями, тем более негде взять опыта, а значит, вероятность ошибки больше. Чтобы твой, пока еще малый, хотя и растущий с каждым днем опыт не стал для тебя слишком горьким, не торопись отказаться от совета старших, близких тебе людей.

По молодости и неопытности ты можешь легко оказаться под влиянием дурных людей. Поэтому у тебя не должен вызывать раздражения вполне понятный интерес родителей — куда и с кем ты идешь, когда вернешься. Хотя и ты, конечно, отвечаешь за себя, но за тебя в ответе и родители. Поэтому не расценивай их интерес к твоим делам, как посягательство на твою личную свободу. Если с мамой у тебя установились доверительные отношения, ты можешь с ней поделиться своими переживаниями, спросить обо  всем.  Тогда  и  совет  получишь самый надежный и верный.

Ты успеешь еще стать «совсем взрослым». Она ведь довольно длинная эта «взрослая жизнь». Юность же непродолжительна и неповторима. Цени и береги ее.

В переходном возрасте оживляется деятельность щитовидной и других желез внутренней секреции. Гормон щитовидной железы — тироксин — является причиной твоей повышенной чувствительности и непостоянства настроения. Родителям в последнее время с тобой совсем непросто. Ты стала легко обижаться, то вдруг готов расплакаться, а то, будто бы против своей воли, нагрубишь маме и с большим трудом заставляешь себя признать, что была неправ. Тебе кажется, что дома тебя никто не понимает.

 Важные советы:

  1. Присмотрись к своему поведению.
  2.  Постарайся сдерживать себя, воспитывай умение владеть собой.
  3.  Не переноси свое плохое настроение на окружающих, особенно на уставших после работы родителей.
  4. Когда ты заметишь, что сумел сдержаться, преодолел желание нахмуриться и вместо этого улыбнулся, ты поймешь, какую победу одержал над собой.
  5. Стремись доставить радость близким тебе людям, пусть даже в так называемых мелочах.
  6. Как будет благодарна тебе мама за помощь в домашних заботах! Не думай только о себе.
  7. Даже самое маленькое внимание, проявленное к другим, встретит ответную доброту и благодарность.

Подростки и учеба:
Девочки и мальчики, что, по вашему мнению, кажется для подростков наиболее трудным? Наверняка это учеба. Мало кто ее любит.

§  Многим заучивание, решение математических задач и даже чтение дается с трудом.

§  К тому же многие подростки думают, что учителя несправедливо оценивают и при контакте с учителем возникает конфликт. Дома ждет наказание. Да, учеба многим подросткам кажется сущим адом…Как я вас понимаю!

Но к счастью есть еще советы, которым не боясь могут следовать любые подростки, обучающиеся в школе. Для начала рассмотрим, что же делать, чтобы обучение давало свои результаты.

§  Не бойся, если учитель решит посадить тебя за первую парту! Либо ты научишься лучше и быстрее схватывать информацию, либо учитель поймет, что много требовать от тебя не стоит. Оба случая пойдут на пользу и тебе, и учителю.

§  Не ленись каждый день выделять минут 30 для того, что тебе наиболее сложно удается (развитие памяти, математической логики или др.)

§  Заручись поддержкой учителя. Профессиональная помощь – самая лучная для подростков. И главное не медлить: лучше спросить сейчас, чем потом нагружать себя большим количеством информации и «нагонять» материал.

§  При обучении эффективно развивать память, ассоциируя с чем-то предметы, логически размышляя при решении задач и представляя себе картины или себя в роли главного деятеля, например, при изучении исторических наук.

§  В то время, как делаете домашние задания, найдите себе постоянное тихое место в доме, где бы вас как можно меньше отвлекали посторонние предметы.

§  И еще один совет, немного с юмором, но эффективный: как придете домой – постарайтесь не откладывать домашнюю работу и желательно, если делать это на голодный желудок. Многие древние мыслители установили, что мыслится на голодный желудок гораздо быстрее и плодотворнее. Также помните: сделал дело – гуляй смело! Стоит за неделю приучить себя к такому распорядку, как дальше он пойдет автоматически.


В начало страницы ^

 

© 2024 Официальный сайт МБОУ "Гимназия" г.о Спасск-Дальний . Спасская Гимназия ,Гимназия Спасск. All rights reserved. Админ .
Designed by Theme Junkie.