
Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Документы:
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
База данных о прохождении обучающимися 8 и 9 классов оценки функциональной грамотности на портале Российской электронной школы размещена в АИС «Сетевой город. Образование»
Протоколы результатов оценки функциональной грамотности на портале Российской электронной школы обучающихся 8 и 9 классов
размещены в АИС «Сетевой город. Образование»
Мониторинг функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию функциональной грамотности
- Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы (Методическое пособие для педагогов)
- Что значит быть грамотным в XXI веке ( Пособие для учителей и родителей)
- Сборник информационных и методических материалов
для педагогов - Моделирование лабораторий
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности для обучающихся НОО.
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности для обучающихся ООО.